Вентиляция в отапливаемом гараже

Как правильно сделать вентиляцию в теплом гараже?

Нас спрашивают: В ентиляция в гараже. Прошу совета.

Просьба . Подскажите как правильно сделать вентиляцию в гараже с подвалом. Капитальный гараж находиться в кооперативе под единой крышей на 1 этаже. Задняя стена граничит с улицей. Из нее через отверстия на разной высоте выведены внутрь гаража гофрированные трубы диаметром 10 — 15 см. одна в сам гараж. другая вдоль стены в подвал. Обе трубы утеплены и из них с улицы поступает холодный воздух зимой. В воротах наверху сделаны отверстия скорее для отвода поступающего воздуха с улицы или для вентиляции. В коридоре между гаражами зимой тепло температура около 10 гр.

В гараже вдоль боковой стены имеется трубы отопления. Температура в гараже пр. 12 гр. В подвале держится в пределах 10 гр. Подвал сухой. Предстоит сделать ремонт в подвале под теплое помещение с вводом труб отопления и изолированным отдельным входом.Также планируется зашить весь пол гаража досками на лагах. Смотровой ямы не будет.

В связи с этим возникают вопросы. что нужно сделать для правильной вентиляции в гараже и особенно в подвале. Жду всякого мнения на этот счет. Заранее спасибо.

Мы отвечаем: З дравствуйте!

Чтобы выполнить точное планирование, нужно определить задачи вентиляции. В первую очередь это обеспечение условий для пребывания в помещении людей. С учетом того, какие процессы в помещении будут происходить. Ну и конечно, для обеспечения условий нормальной эксплуатации помещения. Соответственно от этого и нужно отталкиваться.

Если подвал предполагается использовать как складское помещение, то для его небольших объемов достаточно будет вентиляции естественной. Для этого подойдут пластиковые вент. короба (продаются в строительных магазинах). Хватит одного канала с выходом на крышу или в верхнюю часть наружной стены. Входной оголовок в подвале, вверху под потолком. Поступление воздуха предполагается неорганизованное, через вход. Если на входе плотно пригнанная дверь (люк) в ней нужно сделать отверстия закрытые шиберной решеткой для регулирования (желательно). Входной оголовок вент. канала оборудовать регулируемой задвижкой (клапан, мембрана, жалюзи — не принципиально).

Другое дело, если же предполагается длительное пребывание в подвале людей. В этом случае для усиления воздухообмена потребуется вытяжной вентилятор.

Теперь гараж. Снова таки, какова цель вентиляции? Если это обычный воздухообмен для удаления влаги, некоторого количества выхлопных газов остающихся при пуске двигателя, то описанной вами существующей вентиляции вполне достаточно. Если же предполагается длительное пребывание в гараже и проведение каких либо работ, то потребуется принудительная вентиляция.

Чтобы представить себе, как должна функционировать вентиляция вам стоит нарисовать схему наподобие приведенной на рисунке 1. Конечно, это не проект, а просто пример рассуждений, в вашем случае все может быть устроено по другому. Но такая схема наглядно покажет как и что работает.


Как правило, для успешного планирования вентиляции подобных небольших сооружений довольно понимания основных принципов: то есть, что теплый воздух поднимается вверх, и если из помещения воздух куда-то выбрасывается, откуда-то он должен поступать. И наоборот.

Что касается такого устройства как дефлектор, он предназначен для усиления естественной тяги вент канала за счет создания разряжения у выходного оголовка (за счет движения воздуха на улице).

Задать вопрос или прокомментировать

Добрый день!
Строю дом. Гараж на две машины находится сбоку (пристроен к дому с выходом из дома, длина гаража 12 метров). Из гаража выход в цокольный этаж, подвал под всем домом. При спуске в подвал установлю дверь. Гараж планирую отапливать. Скажите, как поступить с вентиляцией? С одной стороны, без циркуляции воздуха нельзя, с другой — всё тепло будет выветриваться. На стене гаража сделано три окна. Спасибо!

Тут и кроется хитрость. Без циркуляции воздуха вполне даже можно. Дело ведь не в циркуляции. Задач у вентиляции две — убирать «грязный» воздух, замещая его свежим и обеспечивать баланс влажности. Чтобы эта задача решалась эффективно, применяют регулировку и принудительную вентиляцию.
Т.е. вы заехали, выхлопные газы надо вентилировать значительно, но это не долго. Далее, влажность (ну с дождя или снега заехали), вот тут сильного движения воздуха не нужно, можно выключить вентилятор и ограничится естественной вентиляцией.
А если в гараже сухо и никого нет, вентиляция по сути не нужна. Потому, воздух то никак не «портится».
Ну, а если бюджет позволяет, для энергосбережения — централизованная вентиляция снабженная рекуператором. А уж совсем «по современному» то и кондиционированием.
В идеале — забираем воздух снаружи, повыше (там меньше пыли), очищаем фильтрами, греем его или охлаждаем рекуператором, дополнительно греем или охлаждаем системой кондиционирования.

Эффективная вентиляция и отопление гаража своими руками

Чтобы автомобиль сохранял новизну в течении десятилетий, его нужно хранить в подходящих условиях, где всегда сухо и плюсовая температура.

И это не единственный аргумент в пользу вентиляции и обогрева — обслуживать авто в теплом и проветренном помещении также намного приятнее, чем в сыром и душном.

Как сделать дешевую, но хорошую вентиляцию

Без нормального проветривания образуется сырость, которая постоянно скапливается на потолке, стенах и плинтусах. От нее гниет ткань, трухнет дерево и ржавеет металл. Из-за сырости вырастает плесень, от которой зеленеют стены и потолок. И если будете работать во влажном помещении с плесенью, то на «ремонт» поедете уже Вы — к врачу-микологу.

В холодное время года (осень-весна) на потолке скапливается конденсат. В потолке ржавеют металлические конструкции и шурупы, а конденсат вместе со ржавчиной падает на машину. Ржавчина въедается в краску и от нее остаются пятна. Чтобы не оседал конденсат, нужно хорошее проветривание.

Пример организации естественной вентиляции

Самая простая схема состоит из двух(!) вентиляционных каналов. Один монтируется в стену снизу, чтобы от земли заходил холодный воздух, а второй — вверху противоположной стены, для выхода теплого воздуха. Двигатель автомобиля нагревает гараж и внутри увеличивается температура. Со временем она становится выше, чем снаружи, и холодный воздух из улицы заходит в теплое помещение. Затем он нагревается и выходит через верхний канал.

Если гараж большой — на два автомобиля, можно сделать четыре вентиляционные отверстия — на разных стенах, но обычно хватает и двух. Диаметр канала подбирается из расчета площади помещения. В среднем на 1 м2 площади нужно 15 мм диаметра отверстия. Но об этом Вам точно расскажет уже специалист из магазина вентиляционного оборудования (АксиомПлюс).

Для более эффективного проветривания каналы делают по диагонали — друг напротив друга. Нижний должен быть на 20-30 см выше земли, чтобы в дождливую погоду во внутрь не затекала вода, а зимой не засыпал снег. Верхний монтируется возле самого потолка. С наружной стороны вентиляционные отверстия обязательно закрывают вентиляционными решетками.

Чтобы воздух циркулировал быстрее, необходимо создать разницу давления.

Для этого вертикальная дистанция между отверстиями должна превышать три метра.

Высота гаража часто не позволяет это сделать, поэтому снаружи от верхнего канала выводится вытяжная труба с конусообразным или пирамидальным колпаком от дождя.

Такая вентиляция — самый простой и дешевый способ избавится от влаги, но естественное проветривание не всегда эффективное. Например, летом в жаркую погоду, когда на улице теплее чем внутри, гараж будет плохо проветриваться.

Если Вы храните или планируете хранить в гараже бензин, тогда лучше установите принудительную вентиляцию.

От высокой температуры бензин испаряется и пары быстро наполняют воздух внутри, что увеличивает опасность возгорания, да и в принципе, дышать ими опасно. Помещение с горючими материалами должно хорошо проветриваться, а естественная вентиляция не справится с этой задачей.

Незаменимость принудительной вентиляции при наличии легковоспламеняемых жидкостей

Здесь, помимо вентиляционных отверстий, понадобится вентилятор. Так Вы сможете проветрить помещение даже в жаркую погоду. Вентилятор принудительно выталкивает менее прогретый воздух наружу, а за счет разницы давления во внутрь заходит теплый воздух с улицы.

Монтаж и расположение воздуховодов, как и у естественной вентиляции. Единственное, здесь уже можно обойтись без вытяжной трубы, так как воздух выкачивает вентилятор и нет смысла делать большую вертикальную дистанцию между каналами.

Так помещение быстрее и лучше проветривается. Это полезно, если например, в холодную погоду Вы заводите автомобиль для прогрева, не выгоняя его на улицу. Внутри сразу скапливается выхлопной газ — опасный для здоровья человека. В отличие от принудительной, естественная вентиляция не выведет быстро газы. А вентилятор за 5-10 минут полностью проветрит помещение.

Самый дешевый вентилятор будет стоить около 15$. Производительность — от 80 м3/час, чего вполне хватит для небольшого гаража. При этом такой вентилятор еще и очень экономный — его мощность составляет всего 12-15Вт. Даже если он будет работать все время (хотя такой необходимости нет), за месяц «сожрет» всего 10 кВт электричества. Внутри всегда будет сухо и свежо.

Вентиляция не всегда спасает от сырости на 100%, чтобы полностью от нее избавиться оборудуйте отопление.

Как сделать экономное и безопасное отопление

Многие автолюбители отказываются от отопления, т.к. не видят в этом необходимости. С хорошим утеплением в качестве обогревателя может быть и сам автомобиль. Например, если Вы вечером приехали с работы и поставили машину, то на утро там будет тепло. Двигатель охлаждается 2-3 часа, за счет чего нагревает воздух вокруг. Этого тепла хватает на полдня.

Но, что если Вам придется уехать куда-либо на неделю, или Вы не пользуетесь автомобилем каждый день? Что сделать чтобы гараж не замерз? — нужно поставить систему отопления. Очевидно, казалось бы. Но не всё так просто.

Читать еще:  Гидроизоляция подвальных помещений изнутри

Так как внутри часто хранится бензин и смазочные материалы, его нельзя отапливать средствами с открытыми источниками огня (буржуйками, печками, дровяными котлами). Тепловентиляторы тоже нельзя, так как у них есть нагревательная спираль, а она легко может зажечь пары бензина.

Единственный эффективный вариант — электроконвектор. Он наиболее безопасный и стоит не дороже запрещенных вариантов. А чтобы не занимал полезное пространство, его можно повесить на стену. Но, главное преимущество электрического обогревателя в том, что он может отапливать помещение автоматически.

Автоматическая защита от замерзания

В некоторых моделях электроконвекторов уже есть встроенная функция защиты от замерзания (можете рассмотреть и выбрать их по ссылке на уже упоминаемый АксиомПлюс).

При наличии такой функции обогрев автоматически включается при минусовой температуре, как только воздух внутри нагревается до необходимого уровня, он выключается. Самый дешевый обогреватель с функцией защиты от замерзания можно купить за 30$.

Если Вам нужно, чтобы автоматически поддерживалась выставленная температуру, тогда возможны два варианты:

  • Дешевый обогреватель и розеточное термореле. Когда температура внутри помещения выйдет из заданного диапазона, реле включит обогреватель. Как только воздух нагреется, обогрев выключится. Стоимость самого простого обогревателя — 27$, розеточного термореле — 20$. Итоговая стоимость комплекта автоматического обогрева — 47$;
  • Обогреватель с настройкой температуры. Вы просто выставляете нужный температурный режим. Принцип, как и с термореле, при падении температуры включается обогрев, а по достижению максимальной заданной температуры — отключается. Обогреватель с функцией поддержания температуры стоит от 80$.

Термореле — хороший вариант, если у Вас дома уже есть обогреватель. Вам не нужно покупать новый с примочками — простое реле за 27$ полностью решит вопрос автоматического обогрева. Главное не покупать ничего подобного на китайских сайтах неизвестного производства. И проверяйте в интернет магазине наличие сертификатов — пример тот же «АксиомПлюс».

Автоматическое отопление эффективнее всего с электрообогревателями. Но они сильно увеличивают нагрузку на сеть из-за чего растет вероятность аварии.

Как сделать электроотопление безопасным

Необходимость автоматического обогрева уже предполагает тот факт, что Вы собираетесь оставлять гараж без присмотра. Электроконвектор питается от сети и любая авария в ней может стать причиной пожара.

Итак, давайте рассмотрим, какую защиту поставить, чтобы при Вашем отсутствии не случилось беды:

  • Автоматический выключатель — спасает от коротких замыканий и перегрузок. Подбирается по максимальной мощности сети. Если Вы ставите автомат только на одну розетку для обогревателя, не включайте в нее более мощные устройства, потому что сеть будет выбивать;
  • УЗО — защищает от утечек тока, например, когда на проводе повредилась изоляция, и фаза коснулась металлического корпуса. Если не будет УЗО, Вас может ударить током или случится пожар;
  • Разрядник — защищает от сверхмощных импульсов в сети после удара грозы в высоковольтные линии. Импульсные разряды убивают электронику, а в большинстве электроконвекторов есть электронные платы. Поэтому, если в сети нет разрядника, лучше поставить.

Весь комплект защиты с автоматом, УЗО и разрядником обойдется в 30$. Это не так и дорого, учитывая, что в случае аварии убытки будут куда больше. Не рискуйте!

Прежде, чем поставить электроконвектор проверьте сеть:

  • Убедитесь, что сечение проводов достаточное, чтобы выдержать нагрузку обогревателя. Если нет, замените проводку. Не пренебрегайте, потому что провода будут сильно нагреваться, из-за чего оплавится изоляция и случится короткое замыкание;
  • Проверьте сетевые соединения и контакты. Не должно быть оголенных участков и расшатанных скруток проводов. Не забудьте проверить розетку, рама должна быть целой, а вилка прочно держаться. Если где-то в сети останется ненадежный контакт, он может оплавить изоляцию и стать причиной возгорания;
  • Если внутри нет розеток и Вы подключаете обогреватель через переноску, ее длина должна быть до 6 метров, а сечение провода от 2мм2до 3,5мм2. Если она будет слишком длинная или тонкая, то выше вероятность повреждения провода из-за передавливания или перегиба.

Ни в коем случае не накрывайте конвектор и ничего на нем не сушите, даже под присмотром. Из-за этого часто случается возгорание. В помещении с горючими веществами огонь распространяется очень быстро и гараж может полностью сгореть за 10-15 минут.

Если Ваш гараж без электричества, не спешите мудрить с переносками, отапливать его можно и другими способами.

Как отопить гараж без электричества

Обогревать мощно дровами или газом, но помните, что в таком случае обязательно должна быть принудительная вентиляция, иначе Вы рискуете надышаться продуктами горения. Также внутри не должно быть горючих жидкостей, перед обогревом временно перенесите их в другое помещение или выставьте на улицу. И так, рассмотрим популярные способы обогрева без электричества:

  • Металлическая печка «буржуйка» — пожалуй, один из самых трудоемких способов отопления, так как в печку нужно постоянно подкидывать дрова. Также их нужно где-то хранить. Обогревать в такой способ можно только с дымоходом, подведенным к буржуйке, иначе дым быстро наполнит помещение. Стоят от 70$;
  • Тепловая пушка — наиболее быстрый способ отопления. Так же, как и с буржуйкой, перед обогревом нужно вынести на улицу бензин и легковоспламеняющиеся материалы, так как пушка работает с открытым источником огня, который может зажечь топливные испарения. Газ в пушку подается с баллона. После обогрева помещение нужно хорошо проветрить, чтобы не отравиться продуктами газового горения. Стоимость от 150$;
  • Керосиновый обогреватель — работает, как и остальные виды с открытым источником огня. Не требует много топлива и занимает меньше места. Обогревать с ним гараж можно только под присмотром. Главный недостаток — керосин сложнее найти и купить, чем дрова или пропан/бутан. Стоит от 50$.

У этих способов отопления много недостатков и высокая затратность топлива. Кроме того, их нельзя оставлять без присмотра, иначе случится пожар. Пользуйтесь ими только при условиях:

  • если нет возможности подвести электричество;
  • существует острая необходимость обогрева;
  • и внутри оборудован дымоотвод или принудительная вентиляция.

Газовое, дровяное и керосиновое отопление во многом проигрывает электрическому. Его обслуживание более дорогостоящее и трудоемкое. Они работают на открытом источнике огня, поэтому их нельзя оставлять включенными без внимания, иначе пожар неизбежен. Дровами топить не дешевле, а опаснее. Если же электричество проведено — не рискуйте и установите электроотопление.

Больше информации по подбору и совместимости всего перечисленного оборудования Вам подскажут в компании АксиомПлюс.

Александр Мирошиченко для all-auto.org при помощи экспертов интернет-магазина АксиомПлюс

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отопление и вентиляция гаража

В этой статье: как создать эффективную вентиляцию в гараже; естественная и принудительная вентиляция гаража; центральное отоплении гаража; гаражное отопление — воздушное и инфракрасное.

В зимние холода крыша «над головой» требуется не только людям, но и личному транспорту — автомобилю. Причём нюансов в гаражном вопросе гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд. Прежде всего, отопление гаража напрямую связано с эффективной вентиляцией — в закрытом, более-менее отапливаемом помещении коррозия кузова авто, откатавшегося по заснеженным трассам, ускорится многократно по причине влаги, скопившейся на днище и подкрылках. Многие автолюбители предпочитают сохранять в гараже минусовую температуру, не позволяя влаге таять. Однако в таком гараже хозяину «железного коня» находиться будет весьма некомфортно. Решение есть — построение эффективной вентиляции и отопления, причём сделать всё это можно своими руками.

Зачем нужна вентиляция гаража

Гараж представляет собой изолированное от внешней атмосферы помещение, со своим микроклиматом. И в этом микроклимате активно накапливается конденсат, в особенности с наступлением холодного сезона. Положение авто в гараже без эффективной вентиляции ещё больше усложняет смотровая яма — источник тепла из земных недр. Казалось бы, что в этом плохого, ведь поступление тепла лишь улучшит условия хранения автомашины? Дело в том, что поток тёплого воздуха из смотровой ямы содержит большее количество влаги, которая становится либо каплями конденсата на автомобиле, внутренних поверхностях и предметах в помещении гаража, либо, при минусовой температуре в гараже, налётом инея на тех же поверхностях.

Помимо устранения излишков влаги, вентиляция гаража призвана удалять токсичные примеси, как-то: выхлопные газы, испарения топлива и всевозможных растворителей. Качественно выстроенная система вентиляции гаража обеспечит полную смену внутреннего объёма воздуха в этом помещении дважды за один час.

Вентиляция в гараже своими руками

Необходимо устроить так, чтобы был приток свежего воздуха извне и его вытяжка из гаража. С позиции отопления этот процесс выглядит нелогично, ведь при этом значительная часть тёплого воздуха, нагретого обогревателем или печкой, будет постоянно уходить из помещения гаража. Но, с другой стороны, в процессе приточно-вытяжной вентиляции поступивший снаружи холодный и менее влажный воздух нагреется, вберёт в себя влагу из помещения и выведет её за пределы гаража.

Существует два эффективных варианта приточно-вытяжной вентиляции — естественная и принудительная.

В первом варианте небольшая, но достаточная воздушная тяга образуется за счёт более высокой (по естественным причинам) температуры внутри гаража, во втором — за счёт, к примеру, вытяжного вентилятора.

Естественная вентиляция

Простейший способ устройства вентиляции в кирпичном гараже — образование в кирпичной кладке вентиляционных каналов сечением 260х130 мм (в один кирпич). Можно воспользоваться пустотелыми блоками или кирпичами, уложив их в кладку боковых стен гаражной постройки. Такие вентиляционные проёмы выполняются сверху и снизу в каждом углу по бокам гаража, предотвратить проникновение в гараж птиц и грызунов помогут металлические сетки или решётки, которыми перекрывают вентиляционные проёмы. Какая-то вентиляция при этом достигается, вот только насколько она эффективна — судить об этом сложно.

Классическое построение приточно-вытяжной вентиляции заключается в установке двух труб — первой в одном углу, второй в противоположном. Естественный воздухообмен возможен только при потоке воздуха снизу вверх, поэтому первую трубу следует расположить в горизонтальном положении, в 150–300 мм от уровня пола, входное отверстие вытяжной трубы должно быть практически на уровне потолка. Диаметр вентиляционных труб определяется, исходя из общей внутренней площади гаража: на один м 2 площади — 15 мм диаметра трубы. Материал для создания вентиляционных труб может быть любым — доска, пластик, кирпич, кровельное железо, популярны готовые воздуховоды, выполненные из алюминиевой фольги. От попадания в поднятую над уровнем гаражной кровли на 500 мм вытяжную трубу дождевых потоков на её торце крепится конический, цилиндрический, пирамидальный колпак. Для быстрого перекрытия вытяжного канала при появлении обратной тяги (опрокидывании тяги) его требуется оснастить заслонкой, которой можно полностью перекрыть сечение трубы.

Читать еще:  Вывод вентиляции через кровлю

Недостатки естественной вентиляции:

  1. Она работает только при наличии разницы температур между внешней и внутренней атмосферой, т. е. снаружи температура воздуха должна быть ниже. Соответственно, в тёплое время года естественная вентиляция практически не действует.
  2. Большое значение в её организации имеет скорость воздуха снаружи гаража — приточная труба, размещаемая вблизи пола, должна быть установлена с наветренной стороны гаражного строения. Однако определить преобладающее направление ветров, а уж тем более планировать по его направлению позиционирование гаража достаточно сложно.
  3. Существует потребность в создании значительного перепада давления между приточным и выходным воздуховодами, для этого вертикальная дистанция между ними должна составить от 3 м и более. Но организации столь значительного перепада уровней препятствуют размеры гаража.
  4. Значительные низкие температуры во время холодного сезона вызывают обмерзание воздуховодов, набивание их инеем. Сильный поток холодного воздуха, поступающий через приточную трубу, может серьёзно понизить внутреннюю температуру гаража. Планируя естественную вентиляцию на весь период холодного сезона, следует учитывать особенно холодные дни — оборудовать приточную трубу перекрывающей задвижкой, утеплить трубы вытяжки и регулярно очищать их от снега.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция гаража строится аналогично естественной с той лишь разницей, что организация циркуляции воздуха поручается не только ветру. Кроме вытяжного вентилятора можно задействовать другие приспособления. К примеру, выставить на торец вытяжной трубы вращающийся дефлектор, поручив ему тем самым функции вентилятора. Повысить температуру внутри вытяжной трубы для лучшей вентиляции можно двумя способами: установкой в её канале маломощной лампочки с узким цоколем (типа «миньон»); окрасить внешнюю поверхность трубы, расположенную над уровнем крыши, в чёрный цвет — в солнечную погоду идущей по ней поток воздуха будет нагреваться. И ещё раз — в холодный сезон вытяжную трубу утеплить обязательно!

Центральное и автономное отопление гаража

Согласно СНиП 21-02-99, температура на крытых автопарковках, т. е. и в гаражах, должна быть около 5 °С. Для автомобиля такая температура возможно и приемлема, но как быть хозяину, самостоятельно выполняющему ремонт своего авто? При пяти градусах не очень-то поработаешь…

Прежде всего, разнородные буржуйки и печи на отработке собственного изготовления, так популярные среди владельцев гаражей, использовать в отоплении гаража категорически запрещено правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденными МЧС РФ. Оно и понятно — обогреваться практически открытым пламенем вблизи горюче-смазочных материалов чревато возгоранием со всеми из этого вытекающими.

Централизованное водяное отопление к гаражу можно подвести, если это строение находится не далее 50 м от основного здания. Естественное отопление при этом невозможно — подачу теплоносителя в гараж по трубам может выполнить только циркуляционный насос, причём достаточно мощный, а сами трубы потребуют утепления. Нужно заметить, что нагружать отопительный котёл отоплением гаража можно лишь в случае, если он был рассчитан на такую нагрузку изначально, ещё на стадии проектирования системы отопления. Разумеется, стены и потолок гаража, отапливаемого от центральной отопительной системы, необходимо будет тщательно утеплить — слоем минеральной ваты толщиной не менее 150 мм. По себестоимости и трудозатратам ввод отопления гаража в центральную систему обойдётся весьма недёшево, да и в эксплуатации такое отопление будет очень уж энергозатратным.

Можно создать автономную систему отопления гаража по аналогии с отоплением дома — отопительный котел, трубопровод с врезанным в него циркуляционным насосом, радиаторы отопления по периметру гаражного помещения. Однако такой способ отопления не популярен — для устройства котельной потребуется строительство отдельного помещения вплотную к строению гаража, в самом гараже устанавливать отопительный котёл запрещают противопожарные нормы.

Выходит, что отопление гаража так или иначе будет зависеть от наличия электроэнергии — недёшево, но куда безопаснее, чем печь-буржуйка, и гораздо проще, чем тянуть трубопровод от центрального отопления. Несомненным достоинством электрического источника обогрева будет наличие термостата, самостоятельно отключающего и включающего обогрев под заданный диапазон температур. Итак, остаются масляные радиаторы, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели или самодельная система автономного отопления, по принципу работы и конструкции схожая с масляными радиаторами…

Важно: никогда не используйте в помещении гаража электрообогреватели с открытой спиралью, будь они самодельного или заводского производства — их контакт с парами бензина приведёт к плачевным последствиям!

Временное и постоянное отопление гаража

Отопление гаража зависит от его задач — временный обогрев при проведении каких-то работ в гараже, либо постоянное отопление с поддержанием заданной температуры.

Самодельный масляный обогреватель создаётся на основе радиатора «лепесток»: сваренный из стального листа котёл, в нём размещается электрический ТЭН с одной его стороны, с противоположной подключаются трубы радиатора. Удобным будет разместить этот самодельный обогреватель на станине из металлического уголка, снабжённой колёсами — передвигать его к месту работ. Теплоносителем в нём будет трансформаторное масло — вода не годится, т. к. замёрзнет зимой в отсутствии нагрева от ТЭНа. Недостатками как самодельных, так и заводских масляных обогревателей будут долгий период разогрева, неспособность полностью прогреть помещение гаража.

Конструкция самодельного масляного обогревателя: 1 — крышка расширительного бака; 2 — расширительный бак; 3 — нагревательный бак; 4 — пластины радиатора; 5 — труба конвектора; 6 — регулирующий кран; 7 — сливной вентиль; 8 — ТЭН

Тепловая пушка или электрический конвектор с вентилятором. Оба этих прибора способны быстро прогреть воздух в гараже, они куда эффективнее масляных обогревателей. Их недостаток связан с работой вентилятора, которым эти обогреватели оснащаются — сразу после включения значительная часть пыли, «мирно лежащей» на полу, оказывается в воздухе. Другими словами, перед запуском конвекторов (тепловых пушек) требуется провести тщательную влажную уборку, иначе придётся дышать пылью.

Как вариант, но более дорогостоящий, можно задействовать тепловентиляторы-фанкойлы. Воздушные обогреватели этого типа обычно имеют прямоугольную форму и устанавливаются над гаражными воротами, на боковые стены или крепятся к потолку. Снабжённые датчиком открытия ворот гаража, фанкойлы автоматически создают сильный поток тёплого воздуха, отсекая холодный воздух извне от внутренней атмосферы гаража. Именно эти обогреватели целесообразно использовать при постоянном отоплении гаража — термодатчик будет управлять фанкойлом, поддерживая заданную температуру слабым потоком горячего воздуха.

Стоит отметить важное преимущество воздушных обогревателей — генерируемый ими поток тёплого воздуха быстро высушит днище и подкрылки, сведя образование очагов ржавчины к минимуму.

Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух. Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Если воздух в гаражном помещении слабо вентилируем, то постоянно образующийся на автомобильных агрегатах конденсат неизбежно приведет к их поломке. Да и на обивку салона повышенная влажность положительно не влияет. Поэтому делать вентиляцию в гараже своими руками следует максимально вдумчиво и правильно. Влаги внутри должно быть как можно меньше, а выхлопные газы уходить на улицу должны как можно быстрее.

Содержание

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Варианты вентиляции в гараже

Проще всего своими руками смонтировать вентиляцию в собственном гараже в исполнении с естественной воздушной тягой. Для этого необходимо рассчитать диаметр труб на вытяжку и приток, а после пробить отверстия в стенах и/или крыше и установить эти воздуховоды. Главное потом не забыть про необходимость надежной герметизации просветов между трубой и бетоном, кирпичом или металлом стены.

Варианты оборудования вентиляционной шахты

По нормам тяга в гаражном помещении должна быть такой, чтобы весь объем воздуха полностью замещался в нем за час 6–10 раз. По минимуму это 180 кубов/час на 10 квадратов пола гаража. Чтобы обеспечить подобный естественный воздухообмен, на каждые 10 кв.м. необходима труба сечением около 15 см.

Приточное отверстие вентиляции следует располагать на высоте 15–20 см над землей на стене с дверью. Вытяжное должно размещаться напротив первого в крыше или в стене под потолком с подъемом воздуховода над кровлей порядка полуметра. Так тяга выйдет максимальной. При этом труба притока в сечении должна быть равной, а лучше немного меньше диаметра воздуховода-вытяжки. Если размеры сделать наоборот, то возможно опрокидывание тяги.

Читать еще:  Как кладется плитка в ванной на стены?

Схема расположения вентиляционных труб в гараже с ямой

Эффективность естественной вентиляции в гараже зависит от:

  • разницы температур воздуха внутри и снаружи;
  • наличия на улице ветра и его силы;
  • разницы давления между верхней точкой вытяжки и нижней притока;
  • места расположения вентиляционных труб на фасаде и степени их утепления.

Как расположить вентиляционную шахту для лучшей тяги

Факторов влияния немало. Поэтому нередко приходится делать систему вентиляции, функционирующую благодаря принудительной тяге воздушных масс. Здесь расчет параметров еще проще.

Трубы можно взять вдвое меньше, чем в рассматриваемом выше варианте. Все равно обмен воздуха будет производиться за счет работы вентилятора. Его мощность подбирается исходя из кубатуры гаража и необходимой кратности воздухообмена. В подавляющем большинстве случаев вполне хватает осевой канальной модели на 100 Вт.

Трубы и отверстия располагаются так же, как и в варианте с естественной тягой. При этом самостоятельно сделать вентиляцию с принудительным обменом зачастую проще. Воздуховоды требуются меньше в диаметре. А значит и дырки в стенах пробивать придется меньшего размера. Однако по затратам такая вентиляция за счет наличия электрооборудования выйдет дороже обычного аналога.

Схема воздушных потоков потоков при разных типах вентиляции

Если устанавливается вентилятор, то следует брать модель с таймером. Оставлять его постоянно включенным невыгодно по деньгам (счета за свет выйдут немалыми) и опасно из-за риска пожара. Работающее электрооборудование без присмотра надолго бросать не стоит.

Схема естественной вентиляции в гараже

А так можно задать нужный режим, чтобы вентилятор включался на некоторое время для полного замещения воздуха в помещении, а потом сразу отключался. Ведь выстраивается система вентилирования гаража, а не вентиляция в ванной комнате и туалете, где воздушная циркуляция должна быть непрерывной.

Нюансы по монтажу и советы по расчету

Гаражная вентиляция с естественным воздухообменом должна проектироваться так, чтобы между ее нижней и верхней точками было расстояние около 3-х метров. Если будет меньше, то тяга выйдет пониженной.

Элементы вентиляционной конструкции

Чтобы зимой гараж не промерз, необходимо иметь возможность регулировки проходящего через вытяжку объема воздуха. Для этого рекомендуется выбирать для монтажа вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. При необходимости их можно прикрыть, а после открыть на полную.

Воздухообмен при принудительной вентиляции с подогревом

Если отопления в гаражном боксе нет, а иногда обогрев требуется, то стоит смонтировать приточную систему вентилирования с нагревательным элементом. Такая вентиляция в гараже позволит быстро нагреть его, когда надо. Электрический воздухонагреватель потребляет немало электроэнергии. Но для недолгих включений его на обогрев при необходимости отремонтировать автомобиль в зимнее время – самое то.

Схема вентиляции для гаража с обогревом

Каждая из труб (вытяжка и приток) на всем своем протяжении должны иметь одинаковый диаметр. Сужения здесь недопустимы, а поворотов должно быть минимум. Благо в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных отводов.

Смотрите также видео как рассчитать и сделать вентиляцию в гараже:

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
  • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector