Содержание

Почему выбрасывает воду из расширительного бачка отопления?

В чем преимущества открытой системы отопления? Схема установки и принцип работы

Основное отличие открытых или гравитационных систем (ОС) от закрытых состоит в том, что в ОС теплоноситель сообщается с окружающим воздухом в открытом расширительном баке.

Теплоноситель находится в системе под атмосферным давлением, избыточное давление отсутствует.

Описание системы отопления открытого типа: что это такое

Отопительный контур ОС состоит из котла, расположенного в самой нижней точке здания – подвале или приямке.

От котла отходит вертикальный стояк подачи теплоносителя в верхнюю точку здания (чердак или мансарду), где расположен расширительный бак (РБ).

От РБ по верху здания отходят горизонтальные трубы с небольшим уклоном к вертикальным стоякам, по которым теплоноситель доставляется к радиаторам.

От приборов отопления по низу помещения отходит магистраль обратки также с небольшим уклоном в сторону котла.

Принцип работы

Схематично отопительный контур ОС можно представить в виде длинного вертикального кольца. Одна сторона кольца – с горячей водой (стояк подачи от котла к РБ), другая сторона – с холодной (стояк с обраткой от радиаторов). Плотность горячего теплоносителя меньше, чем холодного – от нагревания вода расширяется.

Следовательно, вес воды и давление водяного столба в холодной части контура будет выше, чем вес воды и давление столба в горячей ветке.

По закону сообщающихся сосудов жидкость будет стремиться к уравновешиванию давлений – к переходу из холодной ветки в горячую.

Так как контур — это такое замкнутое кольцо, происходит циркуляция или самотёк теплоносителя.

В ОС из физического принципа циркуляции следуют три конструктивные особенности системы:

  • Стояк подачи максимально утепляется по всей высоте.
  • Котёл находится как можно ниже последнего радиатора.
  • В контуре имеется ёмкость для выхода избыточного объёма нагретого теплоносителя – расширительный бак (для обеспечения пониженной плотности и низкого давления водяного столба в нагретой ветке).

С естественной циркуляцией

Теплоноситель при естественной циркуляции движется под действием циркуляционного напора Pн (в мм. водного столба):

Pн=H x (pхол — pгор).

  • Н – перепад высот между котлом и последним радиатором, м;
  • pхол — плотность воды в холодном стояке обратки, кг/м³;
  • pгор — плотность воды в горячем стояке подачи, кг/м³.

Во время циркуляции по контуру теплоноситель тратит часть давления на преодоление гидравлического сопротивления труб, радиаторов, запорной арматуры. Поэтому при проектировании ОС выбирают материалы с низким гидравлическим сопротивлением, чтобы они в сумме не превышали расчётный напор (не запирали систему).

Важно! В теплоносителе ОС присутствует воздух, который подмешивается в расширительном бачке. Для удаления воздуха трубы делают с наклоном не менее 3–5 мм на п. м. трубы.

С циркуляцией от насоса

Для увеличения естественного напора в контур ОС включают циркуляционный насос.

Существует два места врезки насоса в существующую ОС:

  1. На трубе обратки перед котлом. Расширительный бачок при этом переподключают к трубе обратки перед насосом (в зоне всасывания).
  2. На верхней подающей трубе сразу после точки подключения расширительного бачка.

Справка! Место врезки насоса оборудуют байпасом с лепестковым обратным клапаном.

Однотрубная

Однотрубная система с естественной циркуляцией делается только с верхней раздачей теплоносителя.

Все радиаторы в стояке однотрубной ОС соединяются последовательно – выход одной батареи подключается ко входу другой.

  • Малое количество труб.
  • Простота монтажа.
  • Несбалансированность системы – верхние батареи горячие, нижние – холодные. Для выравнивания температурного режима нижние радиаторы устанавливают с большим количеством секций.
  • Невозможность проведения терморегуляции из-за высокого сопротивления регулирующих кранов.

Двухтрубная

Двухтрубная система характеризуется тем, что к каждому радиатору подходят две трубы: одна доставляет горячий теплоноситель от стояка подачи, другая отводит охлаждённую воду в стояк обратки.

Плюсы двухтрубной системы:

  • Сбалансированность всех батарей по температуре.
  • Радиатор можно заменить без отключения котла.
  • Увеличенный расход труб.
  • Трудоёмкость монтажа.

С верхней подачей

Горячая вода подаётся от котла вверх по вертикальному стояку на чердак или под крышу, откуда разводится по лежакам к вертикальным радиаторным веткам (как однотрубным, так и двухтрубным). Пройдя радиаторы, охлаждённый теплоноситель собирается в обратку и поступает в котёл.

С нижней подачей

При нижней подаче нагретый теплоноситель поступает в радиаторные ветки снизу вверх. Трубопроводы подачи и обратки прокладываются рядом друг с другом на уровне пола.

Внимание! Такая система не загромождает помещение обилием труб, но требует установки кранов Маевского на каждый радиатор для выпуска воздуха.

  • Простота монтажа.
  • Долговечность.
  • Для циркуляции не требуется электроэнергия.
  • Система саморегулирующаяся – скорость теплоносителя зависит от температуры в комнатах.
  • Подходит не для всех помещений – нужен чердак, где ставится расширительный бак и прокладываются горизонтальные трубы.
  • Требует как можно более низкого расположения котла – в приямке или подвале.
  • Медленный нагрев при запуске.
  • Непрезентабельный внешний вид (железные трубы большого диаметра, чугунные радиаторы).
  • Малый радиус действия – не более 30 метров от котла.
  • Невозможность использования антифриза из-за ядовитости испаряемых паров.

Монтаж открытой системы отопления: фото

Перед монтажом необходимо выполнить расчёт радиаторов, гидравлический расчёт циркуляционного напора, разработать монтажную схему, составить перечень материалов и комплектующих.

Фото 1. Отопительный газовый котел стального цвета напольного типа, установленный в помещении со всем оборудованием.

ОС состоит из следующих элементов:

  • Отопительный котёл – газовый или твердотопливный.
  • Трубы.
  • Расширительный бак.
  • Радиаторы.
  • Арматура (краны, обвязка котла, клапаны).
  • Циркуляционный насос (опционально).

Фото 2. Циркуляционный насос, врезанный в трубы, повышает эффективность работы всей отопительной системы.

  • Уклон труб горизонтальных лежаков подачи и обратки — не менее 3–5 ммна погонный метр.
  • Используют трубы диаметром не менее 30 мм.
  • Объем расширительного бака 15% от общего объёма теплоносителя.

Фото 3. Расширительный бачок, выполненный из металла, монтированный под потолком чердачного помещения частного дома.

На схеме, выполненной в удобном масштабе на листе миллиметровой бумаги, должны быть указаны:

  • Габариты помещений, где проходят трубы ОС.
  • Схема расположения труб.
  • Места размещения радиаторов, котла (с обеспечением необходимого перепада высоты между котлом и радиаторами), расширительного бачка, трубной арматуры.
  • Размеры заготовок труб.
  • Элементы крепежа труб к элементам здания.
  1. Подготовить комплект необходимого инструмента (в зависимости от выбранного материала труб).
  2. Выполнить монтаж котла и котельного оборудования согласно руководству по эксплуатации котла.
  3. Изготовить расширительный бак, установить его на чердаке.
  4. Выполнить монтаж вертикального стояка.
  5. Установить радиаторы в комнатах.
  6. Произвести окончательный монтаж труб, соединяющих все элементы системы.
  7. Выполнить теплоизоляцию расширительного бака.
  8. Заполнить систему.
  9. Проверить систему на герметичность.
  10. Произвести пробный запуск.

Расширительный бачок для ОС

В качестве расширительного бака (РБ) может служить любая открытая самодельная металлическая ёмкость или фляга с требуемым объёмом не менее 15% от общего объёма теплоносителя в системе.

РБ выполняет следующие функции:

  • Служит буферной ёмкостью для размещения излишков теплоносителя, которые возникают из-за расширения жидкости при нагреве в котле.
  • Обеспечивает атмосферное давление в системе.
  • Является элементом, через который систему покидают пузырьки воздуха. Всплытие пузырьков воздуха обеспечивается уклоном труб.

Рекомендации по монтажу:

  • Монтаж вертикального стояка от котла следует выполнять из стальной трубы диаметром 40–50 мм.
  • Размер остальных труб – чем больше, тем лучше (меньше гидравлическое сопротивление).
  • Лучше всего использовать чугунные радиаторы.
  • Стараться минимизировать количество поворотов труб и запорно-регулирующей арматуры.
  • Применять только полнопроходные шаровые краны.

Особенности установки в частном доме

Перед работой следует убедиться в том, что конструкция дома отвечает требованиям самотечной системы:

  • Небольшая площадь (не более 150 м²).
  • Наличие чердака.
  • Возможность низкой установки котла по отношению к последнему радиатору.

Что делать, если в баке быстро закипает вода?

Если обнаружено, что вода закипает быстро, нужно как можно быстрее выполнить весь комплекс действий по аварийной остановке котла (перечисленных в инструкции по эксплуатации), чтобы избежать разрушения оборудования.

Затем надо разобраться с причинами.

Если вода закипела при первом запуске котла, то необходимо проверить гидравлический расчёт и правильность выбора и монтажа всех элементов.

Если вода закипает спустя какое-то время после нормальной работы, то нужно проверить следующие параметры:

  • уровень теплоносителя в системе (необходимость подпитки);
  • работоспособность котла;
  • нормальную работу обратного клапана (при наличии насоса с байпасом);
  • нормальную работу расширительного бака.

Полезное видео

В видео представлено, как работает обычная однотрубная отопительная система с естественной циркуляцией.

Дёшево, надёжно и практично

ОС проста в эксплуатации и дешева в монтаже.

Для осуществления циркуляции в самотечной системе нужно знать принцип её действия и иметь точный гидравлический расчёт всех элементов, для чего рекомендуется обратиться к специалистам.

Открытая отопительная система

В данной системе поддерживается атмосферное давление, так как она напрямую сообщается с атмосферой через расширительный бак открытого типа. Такой бак располагается в самой высокой точке системы – обычно на чердаке.

Читать еще:  Как утеплить промерзающую стену в квартире изнутри?

Желательно, чтобы от котла к расширительному баку шел прямой вертикальный стояк. Делается это для того, чтобы через этот бак выходили пузырьки воздуха. Наибольшее количество воздуха образуется в воде после нагрева, поэтому лучше, чтобы сразу воздух выходил наружу через вертикальный стояк и расширительный бак.

Открытую отопительную систему делают тогда, когда нет денег на закрытую систему. Ведь открытая система может обойтись без целого ряда узлов:

  • Манометр – попросту не нужен, так как давление в системе всегда будет атмосферное + давление столба воды.
  • Группа безопасности – также не нужна, так как давление в системе не может повысится – ведь она открытая. Вода попросту наполнит расширительный бак.
  • Закрытый расширительный бачок – также не используется, так как его роль исполняет открытый расширительный бак.

Но зато воду надо периодически подливать, иначе она просто испариться. Ведь вода в системе горячая! И она будет усиленно испаряться, как из чайника. Так что доливу воды надо уделить особенное внимание. А лучше поставить систему автоматического долива. Но в целом такая система обходится дешевле, чем закрытая система с циркуляционным насосом.

Открытая отопительная система может работать КАК НА ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИИ, ТАК И НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ.

Для этого надо соблюсти ряд правил:

  • Циркуляционный насос должен ставится ДО котла на обратке. Иначе насос своим напором просто сделает «фонтан» в открытом расширительном баке.
  • Циркуляционный насос должен идти через байпас. При перекрытии байпаса будет работать насос, при открытии байпаса и выключении насоса будет работать самотек.
  • Трубы должны быть большого диаметра, с соблюдением уклонов, в общем по всем правилам ОТОПЛЕНИЯ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ.
  • Горизонтальные части отопительного трубопровода должны иметь обязательный уклон — примерно 3 см на метр трубы.
  • Минимум углов, редукционных переходов, вентилей. Краны желательно использовать только шаровые. Это уменьшит гидравлическое сопротивление в системе. (если открытая система проектируется на естественную циркуляцию).

В открытой отопительной системе лучше осуществляется самотек за счет разности плотности горячей воды и холодной воды. Поэтому такую систему используют в основном для гравитационной системы отопления.

Открытая отопительная система с естественной циркуляцией имеет ряд особенностей:

  • Много растворенного воздуха в системе, что может привести к коррозии внутренних металлических элементов в системе.
  • Большая инертность системы. После включения нагрева дом нагревается медленно. Прогревать систему надо постепенно, иначе вода попросту закипит в котле, в то время как в радиаторах она будет еще холодная.
  • Дом прогревается равномерно
  • Большая разница температур между подачей и обраткой
  • Расход топлива больше (низкий КПД), чем в закрытой системе с циркуляционным насосом
  • Независимость от электричества
  • Система простая, в ней практически нечему ломаться. Достаточно простой монтаж.
  • Эстетически не слишком хорошая, т.к. используются трубы большого диаметра, а порой и в качестве радиаторов используются трубы повышенного диаметра
  • Система достаточно громоздка
  • Нельзя в системе использовать антифриз
  • Вода из системы постепенно испаряется, поэтому ее надо периодически доливать. Желательно установить автоматический долив.
  • Котел надо устанавливать в самой низкой точке системы. Лучше всего – в подвале, либо в каком нибудь углублении.
  • Расширительный бак устанавливается в самой высокой точке системы. Если установить его на чердаке – его надо утеплить.
  • Бесшумная работа, из за отсутствия циркуляционного насоса

Но тем не менее эту систему с успехом использовали и используют при монтаже отопления в небольших частных домах высотой в 1 или 2 этажа.

Опишем всю систему по порядку:

Отопительный котел

В открытой системе можно использовать любой котел:

  • Газовый
  • Дизельный
  • Твердотопливный
  • Электрический

Трубы отопления

Как мы и писали они должны быть большого диаметра. Подробнее про подбор диаметра труб отопления читайте ЗДЕСЬ. Горизонтальные участки должны иметь обязательный уклон – 3-4 см на метр трубопровода. Система должна быть как можно проще, чтобы гидравлическое сопротивление было меньше. Использовать меньше угольников, тройников, редукционных переходов и пр.

Расширительный бак

Располагается на чердаке. Поскольку обычно чердак – это неотапливаемое помещение, то бак надо утеплить, иначе зимой вода в нем может замерзнуть. Бак компенсирует температурные колебания уровня воды. К тому же иногда в системе может закипеть вода (бывает если слишком быстро начать топить котел), а пузырьки значительно увеличивает объем. Для этого и служит излишний объем в расширительном баке.

Желательно предусмотреть возможность дренажа излишней воды из бака при переполнении. Для этого воду можно вывести либо в канализацию, либо просто на улицу.

Следует иметь в виду, что вода из открытой системы испаряется. Поэтому необходима подпитка системы водой. Делать это можно вручную, периодически залезая на чердак и подливая воду, а можно сделать расширительный бак по подобию унитаза – с автоматической доливкой воды.

Но так делают редко. Обычно просто используют емкость.

Сверху бак лучше закрыть крышкой, чтобы меньше испарялась вода.

Циркуляционный насос

Должен располагаться так, чтобы была возможность естественной циркуляции, при аварийном отключении электричества.

Насос стоит на отводе от основной подающей трубы. В норме шаровой кран 1 на подающей трубе перекрыт, и работает циркуляционный насос, нагнетая воду в систему отопления.

Но когда происходит аварийное отключение электричества, то насос перестает работать. В этом случае открывают Кран Шаровой 1 и вода начинает циркулировать по системе самотеком, разумеется более медленно.

Но для перекрытия шарового крана 1 необходим человек! Поэтому обычно вместо него ставят обратный клапан с расширением. В таком обратном клапане гидравлическое сопротивление намного меньше, чем в классическом.

Отопительные приборы

В системах с естественной циркуляцией можно использовать только радиаторы, а также толстые трубы в качестве радиаторов (у них меньше гидравлическое сопротивление).

А вот конвекторы увы использовать нельзя – через них естественная циркуляция попросту не пойдет.

Резюмируя вышесказанное – открытая система – это прошлый век. Медленный прогрев, большая инертность системы, большое количество растворимого воздуха, громоздкость труб, низкий КПД делают ее непривлекательной для современных отопительных систем. Так что ее используют в крайних случаях – например в местности, где часто отключают электричество.

Самые популярные сейчас это закрытые системы с принудительной циркуляцией теплоносителя двухтрубные или коллекторно-лучевые.

Автофорум Ростова-на-Дону

почему не спускается вода в системе отопле.

Kserg 18.08.2013

частный дом, 1 этаж.
кран внизу, открываю — вода не идёт. кран шарнирный, при оькрытом кране шуровал туда спицей, проводом — проходит нормально.
сверху в расширительном тоже шуровал проводом — тоже до изгиба трубы проходит.

вода с системы отопления не спускается. 1/2 расширительного бака воды. т.е. вода там есть.

чё делать?

Master of puppets 18.08.2013

давление дать , желательно воздухом для начала

Kserg 18.08.2013

Николай 18.08.2013

AyirtimD 18.08.2013

куда? снизу через кран?
компрессора нет.
заливали всегда просто подключив шланг к крану — наполнялось.

компрессор ищи. имхо только так. пробочка скорее всего.

Kserg 18.08.2013

ну пробка может не давать циркулировать воде в системе — это понятно, но пробка не может не давать спускаться воде. как я понимаю. ошибаюсь?

компрессор искать, эт конечно интересно, да.

вот думаю, млжет всё ж на изгибе наверху труба забилась? разбирать где бак расширительный соединение.

к тому же отопление же работало. а значит вода циркулировала, пробок быть не должно.

более логично значит что забита трубка к расширительному, возможно на изгибе.
наверное там «копать» надо.

Дмитриевич 18.08.2013

На любой батарее пробку приоткрутите и посмотрите куда потечёт вода.

Kserg 18.08.2013

Дмитриевич 18.08.2013

Что мешает на радиаторе пробку приоткрутить?

Только не забудь-те, что резьба — левая!

Или правая.

Изменено: Дмитриевич, 18.08.2013 — 15:15

Kserg 18.08.2013

Kserg 18.08.2013

добрался до компа до этого с телефона лень было спрашивать.

поясните смысл подачи давления по вышеуказанным советам?

физики я что-то не пойму сего процесса или логики советов.

в каких случаях это помогает и почему?

матери по телепону тоже мастера советовали «воду попробовать позаливать». смысл — то в чём.

я так понимаю кроме в хлам забитой трубы расширительного бачка (или в иных местах системы, но труба к расширительному-то самая узкая) реально иных причин быть не должно для неслива воды.. что даст давление?

давление — то 4метров воды и так есть.

Николай Петрович 18.08.2013

Давление 4-метрового водяного столба 0,4 атм, та что водичка бежать должна, хоть и не так быстро.

BACbKA 18.08.2013

Если снизу открываешь кран, то сверху откуда-то должен поступить воздух. иначе у тебя получается «присоска»

Kserg 18.08.2013

Васька, ну логично, так оно и было собственно.

Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)

В надежде, что засор продавит. или как ещё?

Sia-Ori 19.08.2013

Васька, ну логично, так оно и было собственно.

Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)

В надежде, что засор продавит. или как ещё?

Ну это же так естественно. Если есть засор — протолкнуть. Попробовать.

AyirtimD 19.08.2013

Васька, ну логично, так оно и было собственно.
Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)
В надежде, что засор продавит. или как ещё?

Почему снизу!? Тебе же спуститьь воду нужно..

New Name 19.08.2013

Sia-Ori 19.08.2013

Извините, а зачем сливается вода в батареях? Это только в частных домах или квартирах тоже? Я совсем не в курсе.

2 батареи заменить.

Николай 19.08.2013

Извините, а зачем сливается вода в батареях? Это только в частных домах или квартирах тоже? Я совсем не в курсе.

ТС писал же, что хочет заменить две батарии. Внутри системы вода, если воду заранее не слить, то когда начнёшь откручивать батарии, то вода зальёт пол и он испортится.

Читать еще:  Как утеплить пол снизу из подпола?

При ремонте системы отопления, или при переделке, воду сливают всегда, в квартирах сливают во всём подъезде.

Николай 19.08.2013

Васька, ну логично, так оно и было собственно.

Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)

В надежде, что засор продавит. или как ещё?

Вода в нижней точке не стекает только по одной причине — воздушная пробка, ну или область разряженного воздуха. Когда мы наливает жидкость из бутылки в кружку, то жидкость делает «бульк-бульк», это поступает воздух, без него не потечёт.

Васька правильно написал про присоску.

В вашем случае тоже образовалась пробка, хорошо что вы нашли где — сразу за забитым переливом, вы его почистили, воздух стал поступать.

Но она могла появиться в любом другом месте, вода внутри расширяется и сжимается, просто испаряется и в случае открытой системы, как у вас, возможен подсос воздуха.

Чтобы его согнать, и предлагали добавить воды, посмотреть как стекает вода через перелив, подождать пару минут чтобы вышел воздух.

Если засор небольшой, то вода его бы выдавила, если же серьёзный, то у вас вода не вытекала бы, что уже диагноз.

BACbKA 19.08.2013

Васька, ну логично, так оно и было собственно.

Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)

В надежде, что засор продавит. или как ещё?

Для продавливания грязи. Я б лучше дал давление сверху и не воздухом, а водой. Водой безопасней работать с чугунными радиаторами.

Нужно ли в расширительный бачок иногда подкачивать воздух?

ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Нужно ли в расширительный бачок иногда подкачивать воздух?

В этой теме 37 ответов, 18 участников, последнее обновление Висариoн4 8 час., 13 мин. назад.

Падает давление в системе отопления. Систематически. Котёл газовый. Батареи нигде не текут.

Слыхал, что как-то подкачивается (насосом) воздух в расширительный бачок — это так или мифы?

За 5 лет бачок ни разу не подкачивал…

Иногда увеличивал давление добавлением воды в контур отопления…

Если там есть нипель под насос и стравливающий золотник — то надо.

Правильно было накачать расширитель ДО заполнения системы. Однако утечка все-равно присутствует. Когда устанете качать, можно поискать пиписочную дырочку (неплотность)

Воздух же из системы стравливается в районе гидрострелки. Разве на расширительном бачке бывает золотник?

Разве на расширительном бачке бывает золотник?

Честно говоря, я ещё не видел расширительного бака (гидроаккума, экспанзомата), чтобы он был без золотника…. Всегда находил его либо сверху, либо снизу, либо сбоку под черненьким колпачком…

  • Админ Пенсионер

Саныч, скажи авторитетно — надо иногда накачивать воздух? А то сейчас похоже мнения разделятся попалам

…. вопрос детский, но поставил в ступор. Надо сходить поискать где на расширит. бачке дырочка ?

  • Новосибирск

А что будет, если однажды весь воздух из-под мембраны выйдет? а давление в СО вроде стабильно держится….

Саныч, скажи авторитетно — надо иногда накачивать воздух? А то сейчас похоже мнения разделятся попалам

Проверять — профилактически. Подкачивать — по необходимости ))))….

В общем, для неопытных юзеров СО (например первый год эксплуатации) профилактически надо проверять давление в РБ хотя бы раз в месяц.

А те, кто уже вкурил все тонкости работы и настройки своей СО, то «надо» или «не надо» он уже определяет по общей работе СО, просто ориентируясь на давление в СО на различных режимах и любых отклонениях в работе СО.

При этом замеры и подкачку надо постараться производить всегда при одной и той же тем-ре теплоносителя на холодной системе. Допустим в 20 градусов. Любые колебания в тем-ре будут давать разные результаты давления в РБ.

  • Сосновый Бор

А как подкачивают — процесс? Берут велосипедный насос и качают? там резбЫ совпадают?

А как подкачивают — процесс? Берут велосипедный насос и качают? там резбЫ совпадают?

там резбЫ совпадают?

Там абсолютно такой же золотник, как у автомобиля. Всё совпадает.

А что будет, если однажды весь воздух из-под мембраны выйдет? а давление в СО вроде стабильно держится….

Если вдруг вышел весь воздух из РБ, то неизбежно падение давления в СО, т.к. вода из системы уйдет в РБ.

1. Вы не догадались, что давление упало вследствии падения давления воздаха в РБ и добавили давление воды в СО до норматива. При нагреве до определённого значение начнётся его резкий и быстрой рост, превышающий рабочее давление (2атм), вплоть до срабатывания предохранителя.

2. Вы не обратили внимание на падение давления в СО и ничего не сделали. В результате верхняя точка СО завоздушится и система остановится. Дальше либо прегрев котла (ТТК без автоматики)-срабатывание предохранителя-выброс пара; либо остановка газового котла от перегрева. Если объём РБ достаточно маленький, то может просто завоздушиться первая (первые) радиаторы и они перестанут греть. Зависит от схемы подключения радиаторов и от схемы системы в целом. При этом может быть слышно бульканье и шум движушейся воды, И падение давления на манометре будет видно обязательно.

Зависит от герметичности бачка (а скорее всего они все со временем приходят в негодность). Нужно просто периодически проверять давление и подкачивать.

Когда в моем 2012-литровом расширительном бачке на системе ГВС через год упало давление, то начал стравливать подрывной клапан (я даже поначалу на него грешил). На бачке написано какое должно быть номинальное давление (до заполнения) и максимальное (заполненный) . Накачал насосом, пока полет нормальный.

Я так понимаю, когда сдохнет бачок на СО, то начнет скакать давление в системе.

Чтобы проверить грушу в РБ установить в ней нужное давление, надо сбросить давление в СО. Потом подсоединиться к груше насосом (лучше ножным автомобильным, т.к для компрессора надо аккум) и накачать до 1.5 очка (1.5 — чтобы мозг не парить). Можно подождать — не травит ли груша. Ну и накачать воду в СО. Тогда система с РБ будет работать нормально.

А давление в СО может падать из за водоподготовки. Из предыдущих терок у мне отложилось что в результате выделения газов и воздуха из воды по разным причинам и выведения оных через отводчики, обьем воды уменьшается.

А давление в СО может падать из за водоподготовки. Из предыдущих терок у мне отложилось что в результате выделения газов и воздуха из воды по разным причинам и выведения оных через отводчики, обьем воды уменьшается.

Как раз сегодня буду поднимать давление в СО. Причина — повышенная тем-ра СО в последние 3 дня. То ли уголь другой пошёл, то ли тяга изменилась. До этого тем-ру в СО больше 80 градусов не было. Но последние 3 дня котёл разгонялся до 95 градусов. В результате, при повышеной тем-ре, пошло повышенное выделение воздуха из воды и, как следствие, падение давления в СО. Перед добавлением воды (поднятия давления), профилактически ещё проверю давление воздуха в РБ. Не помешает.

Как раз сегодня буду поднимать давление в СО. Причина — повышенная тем-ра СО в последние 3 дня. То ли уголь другой пошёл, то ли тяга изменилась. До этого тем-ру в СО больше 80 градусов не было. Но последние 3 дня котёл разгонялся до 95 градусов. В результате, при повышеной тем-ре, пошло повышенное выделение воздуха из воды и, как следствие, падение давления в СО. Перед добавлением воды (поднятия давления), профилактически ещё проверю давление воздуха в РБ. Не помешает.

А давление в РБ на рабочей СО должно быть каким? чисто теоретически, думаю, должно быть равным, а может есть таблица(ы) зависимостей? или на рабочей СО толко наличие давления проверяется?

А давление в РБ на рабочей СО должно быть каким? чисто теоретически, думаю, должно быть равным ……..

)))))))))))))))))) не равным давление в РБ (бОльшим) может только когда давление в СО меньше. Далее при повышении давления в СО они становятся одной системой по давлению но разными по обьемам.

  • Просторный

Последнее время очень часто бачки спускают в течении года… Так что профилактику (проверку) обязательно надо делать… Узнать такое можно, когда на улице теплеет, температура в системе уменьшается и давление начинает скакать сильно. Был случай, когда потеплело на улице и давление в системе упало с 2 очков до ниже единицы….Соответственно котел газовый не включился. Как только добавили до 1, котел заработал, давление скокануло до 3…Однозначно бачок сдулся….

А давление в РБ на рабочей СО должно быть каким? чисто теоретически, думаю, должно быть равным, а может есть таблица(ы) зависимостей? или на рабочей СО толко наличие давления проверяется?

Есть таблицы, есть зависимости. Но чтоб не копить много инфы моей маленькой голове, запомнил одну схему давлений практически на все случаи:

Давление СО на холодную 0,8 минимум, 1,2 максимум. Выставляю всегда по максимуму 1,2атм.

Давление воздуха в РБ 1,5 атм. Это давление установленное при продаже бака, закаченное заводом

Рабочее давление системы при этом 2 атм. (при тем-ре СО 60-100 град)

Любое отклонение от этих цифр начинает вызывать беспокойство. Хотя «терпеть» падение давление можно и до 0,1-0,2 атм при 2х этажном строении. Но уже напраягает…

Есть таблицы, есть зависимости. Но чтоб не копить много инфы моей маленькой голове, запомнил одну схему давлений практически на все случаи:

Читать еще:  Как утеплить насосную станцию на улице?

Давление СО на холодную 0,8 минимум, 1,2 максимум. Выставляю всегда по максимуму 1,2атм.

Давление воздуха в РБ 1,5 атм. Это давление установленное при продаже бака, закаченное заводом

Рабочее давление системы при этом 2 атм. (при тем-ре СО 60-100 град)

Любое отклонение от этих цифр начинает вызывать беспокойство. Хотя «терпеть» падение давление можно и до 0,1-0,2 атм при 2х этажном строении. Но уже напраягает…

Любое отклонение от этих цифр начинает вызывать беспокойство. Хотя «терпеть» падение давление можно и до 0,1-0,2 атм при 2х этажном строении. Но уже напраягает…

В каком месте такое падение давления можно терпеть, или это для СО с ЕЦ или открытых? Просто у меня, например, котёл не заведётся с таким давлением в СО , а если в РБ будет такое давление, тогда при нагреве будет бардак, мягко говоря (я про закрытую СО).

В каком месте такое падение давления можно терпеть, или это для СО с ЕЦ или открытых?

Измерение давления производится либо в нижней точке трубопровода, либо возле котла (в самом котле, либо на выходе из котла — подаче), чисто по той причине, что это самое удобное расположение манометра. А в принципе, для закрытых СО особо не важно, где производится измерение, поскольку нагнетаемое давление превышает статическое. А вот если СО открытая, а манометр будет установлен на верхней точке системы (на верхнем этаже), но на него не будет давить столб воды и он будет показывать вообще минимум — показания близким к нулю, в отличии от показаний, измеренных в нижней точке системы на высоту этой системы. Разницу в показаниях давления ещё влияет включен ли насос или нет. Так же разница будет до насоса и после. Но мы же не бегаем с манометром по этажам, а приноравливаемся к показаниям установленного манометра в одном месте.

Просто у меня, например, котёл не заведётся с таким давлением в СО ,

Газовый котёл? Ну, там надо смотреть требования для эксплуатации котла данного типа. Зависит от его настроек и возможности на них повлиять. А лучше не влиять, а выполнять его требования. Какое ему нужно давление, такое и нужно))). А вообще, вполне логично. Падение давление допустим, до 0,1 атм означает, что в статике столб воды составляет 10 метров. Учитывая высоту строения (3этажа), погрешность приборов, то это минимально крическое давление в СО. Работа системы на грани, чего не допускают производители котлов во избежании аварийных ситуаций.

а если в РБ будет такое давление, тогда при нагреве будет бардак, мягко говоря (я про закрытую СО).

Какое давление? Давление в 1,5 атм — это давление удовлетворяюще почти во всех случаях настройки СО, за исключением индивидуальных требований котельного оборудования.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя , серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.

Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

(8 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector