Как проверить работоспособность расширительного бачка системы отопления?

Как проверить и настроить давление в расширительном баке отопления

Расширительный бачок встраивается в закрытые системы отопления для выполнения следующих задач:

  1. Компенсация теплового расширения теплоносителя. При повышении температуры на каждые 100 °C объем воды в системе увеличивается на 4,33%. Давление в контуре системы растет и действует на внутреннюю поверхность труб и оборудования. Чтобы предотвратить разрушение системы отопления, на обратку котла производится монтаж расширительного бака, он наполняется «излишками» теплоносителя;
  2. За счет работы расширительного бачка гасятся гидроудары в системе отопления, которые возникают из-за воздушных пробок или резкого перекрытия арматуры. Чтобы гидроудар не повредил котел, бачок ставят на обратке, перед теплогенератором.

В продаже можно встретить два типа гидробаков — баллонного и мембранного (диафрагменного) типа. Первые чаще используются для холодного водоснабжения и окрашены в голубой цвет, вторые — красного цвета, применяются в системах отопления.

  • 1 Настройка показателей в новом расширительном бачке перед пуском системы
  • 2 Как измерить и отрегулировать давление в расширительном бачке

Настройка показателей в новом расширительном бачке перед пуском системы

Бак диафрагменного типа разделен мембраной. Одна из половин находится под давлением, в нее закачан воздух или азот. Уточнить этот параметр можно, посмотрев документы на бак. Предварительное (заводское) давление не обязательно будет оптимальным для работы контура. Этот параметр можно легко перенастроить. Производители предусмотрели это, оставив в корпусе его «воздушной» части золотник, с помощью которого можно регулировать напор воздуха.

Стоит учитывать, что все манометры показывают только избыточное давление. То есть, если при расчетах нужно воспользоваться понятием абсолютного давления, то к показаниям манометра всегда нужно прибавлять одну атмосферу (бар).

Начальное давление в расширительном баке выставляется на 0,2 атм выше давления теплоносителя в холодной системе, которое равно статическому напору контура. Определяется этот напор как расстояние по высоте между верхней точкой контура и серединой расширительного бака. Например, если высота системы отопления 8 м (2 этажа), то статистический напор будет равняться:

∆P = 0,8 атм (10 м = 1 атм), тогда давление в мембранном баке вычисляется так:

∆P + 0,2 = 0,8 + 0,2 = 1,0 атм (бар).

Ниже представлены последствия ошибочно выставленного давления:

  • Бак перекачан. Например, в воздушной полости изначально выставлен показатель 3 бара при статическом напоре 1,5 бара. При запуске насоса напор теплоносителя изменится, но не сильно — в пределах 1 атм. Получается, что когда манометр у котла показывает максимум 2,5 бара, в воздушной части мембранного бака по-прежнему 3 бара. Такой настройкой сводится на нет вся компенсирующая способность мембранного устройства — воздух будет стремиться вытолкнуть теплоноситель из бачка.
  • Показатели внутри расширительного бака занижены. В этом случае при заполнении закрытой системы вода или антифриз с легкостью продавит мембрану и заполнит собой всю емкость. При каждом повышении температуры, а с ней и напора, будет срабатывать предохранительный клапан. В таком случае расширительный гидробак также становится бесполезным.

Совет! Настройка первоначального давления воздуха была произведена правильно, но продолжают срабатывать предохранительные клапана системы отопления. Возможно, был выбран слишком маленький объем расширительного бака. Чтобы этого избежать, рекомендуется устанавливать бак, объем которого составляет не менее 10 % от общего объема теплоносителя.

Как измерить и отрегулировать давление в расширительном бачке

Давление в системе отопления контролируется манометрами, но в самой емкости нет штуцера под установку этого прибора. Однако есть ниппель, в который вмонтирован золотник для подкачки или выпуска воздуха. Он находится на стороне, противоположной подводу теплоносителя. Ниппель, по сути, является аналогом автомобильного, поэтому чтобы проверить этот параметр или отрегулировать его, можно воспользоваться обыкновенным автомобильным насосом со встроенным манометром.

На шкале автомобильного манометра значения указаны в МПа, тогда как напор в отопительном контуре дается в барах или кгс/см 2 . Перевести легко:

1 Бар = 1 атм = 100 000 Па = 0,1 МПа

Измерение давления автомобильным манометром:

  1. Нужно отключить котел и подождать 5-10 минут до полного прекращения циркуляции системы;
  2. Перекрыть запорные вентили на участке, где стоит гидробак. Слить воду через дренажный штуцер. Если мембранный бак встроен в котел, то перекрывается подача и обратка теплоносителя;
  3. Открутить колпачок ниппеля и подсоединить к нему насос;
  4. Накачать воздух до 1,5 атм и подождать пока с мембранного бака не выльются остатки теплоносителя, после чего снова спустить воздух;
  5. Перекрыть запорную арматуру и насосом довести давление в мембранном баке до рекомендуемого в разделе выше. Если бак перекачан, нужно стравить лишнее через золотник;
  6. Снять насос, накрутить колпачок на ниппель и перекрыть сливной штуцер. Открыть отсекающую арматуру и добить в систему отопления воду через кран подпитки;
  7. Проверить, правильно отрегулирован напор воздуха или нет, легко. При достижении котлом рабочих параметров стрелка манометра не прыгает, давление набирается плавно без скачков.

Как проверить и настроить давление в расширительном баке

Расширительный бачок встраивается в закрытые системы отопления для выполнения следующих задач:

  1. Компенсация теплового расширения теплоносителя. При повышении температуры на каждые 100 °C объем воды в системе увеличивается на 4,33%. Давление в контуре системы растет и действует на внутреннюю поверхность труб и оборудования. Чтобы предотвратить разрушение системы отопления, на обратку котла производится монтаж расширительного бака, он наполняется «излишками» теплоносителя;
  2. За счет работы расширительного бачка гасятся гидроудары в системе отопления, которые возникают из-за воздушных пробок или резкого перекрытия арматуры. Чтобы гидроудар не повредил котел, бачок ставят на обратке, перед теплогенератором.

В продаже можно встретить два типа гидробаков — баллонного и мембранного (диафрагменного) типа. Первые чаще используются для холодного водоснабжения и окрашены в голубой цвет, вторые — красного цвета, применяются в системах отопления.

Настройка показателей в новом расширительном бачке перед пуском системы

Бак диафрагменного типа разделен мембраной. Одна из половин находится под давлением, в нее закачан воздух или азот. Уточнить этот параметр можно, посмотрев документы на бак. Предварительное (заводское) давление не обязательно будет оптимальным для работы контура. Этот параметр можно легко перенастроить. Производители предусмотрели это, оставив в корпусе его «воздушной» части золотник, с помощью которого можно регулировать напор воздуха.

Читать еще:  Как сделать рольшторы своими руками из обоев?

Стоит учитывать, что все манометры показывают только избыточное давление. То есть, если при расчетах нужно воспользоваться понятием абсолютного давления, то к показаниям манометра всегда нужно прибавлять одну атмосферу (бар).

Начальное давление в расширительном баке выставляется на 0,2 атм выше давления теплоносителя в холодной системе, которое равно статическому напору контура. Определяется этот напор как расстояние по высоте между верхней точкой контура и серединой расширительного бака. Например, если высота системы отопления 8 м (2 этажа), то статистический напор будет равняться:

∆P = 0,8 атм (10 м = 1 атм), тогда давление в мембранном баке вычисляется так:

∆P + 0,2 = 0,8 + 0,2 = 1,0 атм (бар).

Ниже представлены последствия ошибочно выставленного давления:

  • Бак перекачан. Например, в воздушной полости изначально выставлен показатель 3 бара при статическом напоре 1,5 бара. При запуске насоса напор теплоносителя изменится, но не сильно — в пределах 1 атм. Получается, что когда манометр у котла показывает максимум 2,5 бара, в воздушной части мембранного бака по-прежнему 3 бара. Такой настройкой сводится на нет вся компенсирующая способность мембранного устройства — воздух будет стремиться вытолкнуть теплоноситель из бачка.
  • Показатели внутри расширительного бака занижены. В этом случае при заполнении закрытой системы вода или антифриз с легкостью продавит мембрану и заполнит собой всю емкость. При каждом повышении температуры, а с ней и напора, будет срабатывать предохранительный клапан. В таком случае расширительный гидробак также становится бесполезным.

Совет! Настройка первоначального давления воздуха была произведена правильно, но продолжают срабатывать предохранительные клапана системы отопления. Возможно, был выбран слишком маленький объем расширительного бака. Чтобы этого избежать, рекомендуется устанавливать бак, объем которого составляет не менее 10 % от общего объема теплоносителя.

Как измерить и отрегулировать давление в расширительном бачке

Давление в системе отопления контролируется манометрами, но в самой емкости нет штуцера под установку этого прибора. Однако есть ниппель, в который вмонтирован золотник для подкачки или выпуска воздуха. Он находится на стороне, противоположной подводу теплоносителя. Ниппель, по сути, является аналогом автомобильного, поэтому чтобы проверить этот параметр или отрегулировать его, можно воспользоваться обыкновенным автомобильным насосом со встроенным манометром.

На шкале автомобильного манометра значения указаны в МПа, тогда как напор в отопительном контуре дается в барах или кгс/см 2 . Перевести легко:

1 Бар = 1 атм = 100 000 Па = 0,1 МПа

Измерение давления автомобильным манометром:

  1. Нужно отключить котел и подождать 5-10 минут до полного прекращения циркуляции системы;
  2. Перекрыть запорные вентили на участке, где стоит гидробак. Слить воду через дренажный штуцер. Если мембранный бак встроен в котел, то перекрывается подача и обратка теплоносителя;
  3. Открутить колпачок ниппеля и подсоединить к нему насос;
  4. Накачать воздух до 1,5 атм и подождать пока с мембранного бака не выльются остатки теплоносителя, после чего снова спустить воздух;
  5. Перекрыть запорную арматуру и насосом довести давление в мембранном баке до рекомендуемого в разделе выше. Если бак перекачан, нужно стравить лишнее через золотник;
  6. Снять насос, накрутить колпачок на ниппель и перекрыть сливной штуцер. Открыть отсекающую арматуру и добить в систему отопления воду через кран подпитки;
  7. Проверить, правильно отрегулирован напор воздуха или нет, легко. При достижении котлом рабочих параметров стрелка манометра не прыгает, давление набирается плавно без скачков.

Обслуживание и Ремонт Расширительного бака

Обслуживание расширительного бака:

  • Раз в пол года проверка внешних повреждений, на наличие коррозии, вмятин и подтеканий. В случае выявления внешних повреждений необходимо установить и устранить причину их возникновения.
  • Раз в пол года проверка начального давления газового пространства Pг, на соответсвие расчётному значению. Рассчитать начальное давление газового пространства можно в разделе сайта Расчёты.
  • Раз в пол года проверка целостности мембраны и при выявлении её нарушения произвести замену (если она заменяема).
  • При длительном бездействии расширительного бака, его необходимо хранить в сухом помещении, предварительно слив из него всю воду.

Проверка начального давления газового пространства в расширительном баке. Чтобы проверить начальное давление газового пространства необходимо отключить бак от системы отопления, дренировать из него воду и к ниппелю газовой полости подключить манометр. Если давление ниже установленного при настройке — через тот же ниппель бак следует накачать компрессором (возможно автомобильным).

Проверка целостности мембраны. Если во время проверки давления газового пространства после дренирования воды через дренажный кран пошёл воздух, а давление в газовой полости упало до атмосферного — пробита мембрана.

Возможные неисправности расширительного бака

Давление в системе отопления колеблется и даже при незначительных температурах превышает допустимое

Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке

Закачать воздух автомобильным компрессором

Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)

Восстановить целостность корпуса обеспечивающую герметичность (рекомендуется в сервисном центре)

Ниппель воздушной полости не обеспечивает герметичности перекрытия

Продуть ниппель и восстановить расчётное давление в воздушной полости

Недостаточный объём расширительного бака

Течь воды из воздушного клапана

Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)

Давление воды ниже нормы (теплоноситель не доходит до верхней точки системы отопления)

Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке

Закачать воздух автомобильным компрессором

Ремонт расширительного бака. Если в результате диагностики было обнаружено повреждение мембраны, её необходимо заменить. Клеить мембрану не рекомендуется, так как циклическое растяжение-сжатие, разрушающе для клееных соединений.

Порядок замены мембраны

  • Отсоедините расширительный бак от системы отопления и дренируйте его.
  • Сбросьте давление газовой полости через ниппель в верхней части бака.
  • Демонтируйте фланец мембраны, который находится в области патрубка для присоединения трубопровода. Отвинчивая гайку в верхней части корпуса (при её наличии) освободите держатель мембраны.
  • Извлеките мембрану из отверстия в нижней части корпуса.
  • Проверьте внутреннюю поверхность корпуса на предмет загрязнений и коррозии, при наличии удалите их и промойте поверхность водой. После высушите корпус расширительного бака.
  • Помните, мембрана не маслостойкая, поэтому маслосодержащие вещества не должны использоваться для антикоррозионной защиты внутренней поверхности корпуса.
  • Вставьте держатель мембраны в отверстие в верхней части устанавливаемой мембраны, (если крепление предусмотрено конструкцией бака). Вверните болт в держатель мембраны, вставьте мембрану в корпус и введите держатель в отверстие в днище корпуса. Зафиксируйте держатель мембраны гайкой.
  • Смонтируйте на корпус фланец мембраны.
  • Установите предварительное давление воздуха в расширительном баке. Проверьте на утечки и присоедините бак к системе отопления.
Читать еще:  Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Внимание!

Замена частей допускается лишь оригинальными запчастями от производителя бака.

Заполнять воздушную камеру лучше всего инертным газом, например азотом.

Прежде чем удалить газ из воздушной камеры следует слить из бака воду.

Ресурс службы расширительного бака снижается при максимальных значениях и перегрузках, а так же вне диапазона указанных температур.

Расширительный бак

Запись дневника создана пользователем igor197475, 25.03.10
Просмотров: 136.608, Комментариев: 15

Людям занимающимся ремонтомобслуживанием котлов это не новость..а тем кто впервые с этим сталкиваются может что сгодится.

Расширительный бак необходим для того чтобы вода.. нагреваясь в системе отопления
уходила в него, а не повышало давление в системе..а при остывании CO расш. бак выталкивает воду в систему, недопуская падения давления ниже минимально допустимого.

Кстати производители котлов комплектуют котлы встроеным баком на 7-8литров(в зависимисти от модели)..что расчитано примерно на 120-140 литров системы отопления..если у вас ёмкость больше нужно ставить дополнительный бак.
Признаками неполадок расширительного бака.
1При работе котла давление воды»гуляет»-растёт. а при использовании гвс (10-15мин)обычно падает до 0. 0.6. но если в РБ вообще нет воздуха давление падает 0 за ооочень короткое время. менее минуты.
2.Вам приходится подпитовать систему отопления хотя бы раз в неделю..при отсутствии утечек в системе отопления.
Как правильно качать воздух в расширительном баке.
1. Перекрыть все краны котла подачи и обратки .
2. Открыть сливной штуцер в котле. Слить воду из котла.давление в котле должно быть «0»
3. Замерить давление в РБ манометром, сливной штуцер при этом открыт.в Расш.баке не должно быть воды.
4. Насосом( к золотнику РБ) качать воздух, пока не перестанет течь вода из сливного штуцера.
4.1 Также можно отсоеденить шланг РБ от котла.(у кого присоеденяется шлангом)
4.2 Основная цель освободить РБ от воды
5. Спустить воздух.
6. Накачать заново ( проверяя давление манометром). Давление в РБ должно быть в пределах 1.1-1.3 бара.(см.паспорт. часто указанно)
7. Закрыть сливной штуцер.
8.Открыть котёл..всё что закрывали.
9.Запитать котёл..примерно 1-1.2бара
а также можно посмотреть здесь www.forumhouse.ru/threads/50746/
Выполнять в строгой последовательности.

Можно использовать любой насос для накачки бака(в нём автомобильный золотник)
Манометр для проверки также берут автомобильный(для проверки давл. воздуха в камерах колёс)
Штуцер для проверкинакачки воздуха как правило находится в верхней части бака.
Но у DAEWOO DGB130ICH он Золотник для накачки находится в нижней части бака с левой стороны(сам недавно узнал)
Закачиватьпроверять воздух когда в баке нет воды
Внутри бака находится мембрана разделяющая воздух и воду.Определить что мембрана с «дырой» можно так:
Если вы накачиваете его а давление воздуха падает выходя через
шлангтрубку подсоединения к системе отопления то -да.
или же из штуцера подкачки воздуха при нажатии на золотник идёт вода.(не чуть сыро а вода).РБ не такие и нежные..порвать нужно суметь.Как-то раз на размороженном котле бачёк отогрели-«живой».
Поэтому внимательней ему нужно «приговор» выносить.
Кстати РБ с «дырой» может воздух свой вытолкнуть в Сист. отопления.и появляется непонятно откуда воздух в СО.
Порой возникают вопросы о замене штатного бака на скажем так «не родной» -можно.
1.Его поставить в Систему отопления..но летом при работе на Горводу котёл нельзя перекрывать так как связь котла и расш. бака будет потерена.
2.Его можно подсоеденить вместо родного..используя разного рода переходники ..шланги..ведь старый бак имел два соеденения.Одно входило в гидроблок..второе в сам бак.В зависимости от типа крепежа можно приспособить «не родной».
Здесь описываю саму идею ,а тонкости уже конкретно зависят от модели котла. но какие бы «тонкости» не были принцип..назначение ..функции..Расш.бака-одинаковые.
Дополнение1
Внимательней к РБ нужно отнестись тем у кого котёл стоит в доме где бывают наездами. то есть не постоянного проживания.
Из-за РБ можно разморозить дом (СО). как:
У Вас всё работает. но отключили свет. за время простоя система отопления остыла и давление воды упало ниже порога включения котла. Свет включили..а котёл не запустится. Нет давления воды.
Хотя при нормальноправильно запущенном РБ в работу . давление бы упало до изначально закаченного.
. данный случай реальный.
Дополнение №2
Случай когда РБ не так легко сдавался. Человек перед тем как открыть тему уже пытался разобратся с РБ. но не вышло.
Далее после подсказок (попытка№1) сделал не точно и опять РБ не сдалось. а вот когда он в строгой последовательности сделал. всё получилось. www.forumhouse.ru/threads/89521/ а даже если б и вторая попытка провалилась. я б настаивал на третьей но уже со снятием бака. для 100% уверенности что бак пустой.
Потому как давление воды в системе отопления зависит только от РБ (если нет поломок. типа подпиточный кран или теплообменник). и никак иначе.

Залипание мембраны порой ставит в тупик. делаете всё правильно а ничего не выходит
Мембрана может залипнуть в двух вариантах
1. К стороне А (обозначим) и перекрывает доступ воды в себя-в этом случае РБ хорошо накачивается воздухом НО не работает. так как воду в себя не пускает.
2. К стороне Б. перекрывает доступ воздуха. при этом наблюдаем следующее. при накачке РБ давление воздуха растёт моментально и может за несколько секунд вырасти до 8 кило. ну или до предела вашего компрессоранасоса

Выход . механический. тупым прутком чтоб не проткнуть мембрану просовываем в РБ . и если Вам повезёт то Вы не порвав мембрану отклеите её от стенки. по мере продвижения прутка я добавлял уксус и периодически пробовал качать насосом или подавал давление воды.
Работёнка по удовольствию выше среднего. да и как правило рб снимать приходилось

Спасибо за отклики. не зря писал сагу о РБ

Расширительный бак и гидроаккумулятор. Неисправности. Способы их устранения.

Итак, мембранный расширительный бак (гидроаккумулятор, гидробак, экспансомат) — спутник всех насосных систем водоснабжения, систем горячего водоснабжения, систем отопления, гелиосистем, в общем, всех систем в нашем доме, в которых происходит тепловое расширение жидкости или существует необходимость в сокращении количества пусков насоса. Естественно, надежность и долговечность каждого узла в инженерных системах и коммуникациях наших домов ограничена и понижается со временем. Закон Мерфи-Чизхолма, посвященный аэронавтике и системам коммуникаций в нашем доме, гласит — «Все, что может сломаться – ломается. Все, что не может сломаться никогда — ломается тоже». Расширительные баки и гидроаккумуляторы не составляют исключение из этого правила.

Читать еще:  Как положить ковролин на деревянный пол?

Рассмотрим способы определения неисправностей расширительных баков, применительно к трем основным областям их применения – гидроаккумулятор в контуре холодного водоснабжения, многофункциональный бак в контуре горячего водоснабжения и расширительный бака в контуре отопления.

Рисунок 1 . Конструкция расширительных баков со сменной мембраной и фиксированной диафрагмой.

1. Гидроаккумулятор в системе водоснабжения дома.

Визуальные признаки неисправности гидроаккумулятора:

— манометр показывает скачкообразное изменение давления — стрелка манометра резко отклоняется вверх и резко падает до нулевой отметки.

Перечисленные симптомы однозначно указывают на неисправность или неправильную работу гидроаккумулятора — в баке отсутствует воздушная подушка. Наша последовательность действий должна быть направлена на обнаружение и локализацию источника проблемы. Находим пневмоклапан гидроаккумулятора и, наблюдая за показаниями манометра, кратковременно нажимаем на золотник, проверяя наличие воздуха. Если стрелка манометра на насосе или в трубопроводе быстро падает вниз, значит объем сжатого воздуха в баке крайне мал и его недостаточно для правильной работы. Удерживаем воздушный клапан в открытом состоянии, сбрасывая остатки воздуха из гидроаккумулятора — если из пневмоклапана после остатков воздуха или сразу льется вода, значит, резиновая разделительная мембрана разрушена (разорвана). Поврежденную мембрану нужно заменить и наполнить бак с помощью компрессора или воздушного насоса сжатым воздухом. Если вода через золотник пневмоклапана не вытекает, это означает, что граница раздела двух сред (воды и воздуха) по прежнему существует — разделительная мембрана целая. Компрессором нагнетаем сжатый воздух до проектного значения. Проверяем герметичность бака и, при необходимости, устраняем возможные утечки воздуха через пневмоклапан. Иногда закачать давление в бак через пневмоклапан не представляется возможным по причине того, что мембрана баллонной формы плотно прилегает, «приклеилась» к стенкам, а тонкая струя сжатого воздуха не способна ее оторвать от стенок из-за большой площади поверзхности прилягания. В этом случае откручиваем фланец, вручную отделяем мембрану от стенок бака, устанавливаем фланец на место и закачиваем нужное давление воздуха в бак. Если мембрана визуально имеет явную деформацию, удлинение или есть сомнения в ее динамической долговечности — ее лучше сразу заменить.

2. Расширительный бак (экспансомат) в системе отопления дома.

Если так было «изначально и всегда» причину следует искать в недостаточном объеме расширительного бака. В правильно настроенной и укомплектованной расширительным баком достаточного объема системе отопления изменения давления должны происходить медленно и в очень узком диапазоне (скажем так, в диапазоне 0,5 — 1 бара между давлениями «холодной» и «горячей» системы). Если же такой симптом появился недавно то, возможна и более всего вероятна проблема в потере расширительным баком воздушной подушки или в значительном сокращении ее объема. Для проверки этой гипотезы следует кратковременно нажать на золотник пневмоклапана бака. Если воздух отсутствует и из пневмоклапана вытекает вода системы отопления, мембрана (а зачастую она фиксированная, несменная) разрушена. Осуществляем замену мембраны (при технической возможности) или самого расширительного бака. Если воздух в баке отсутствует совсем или обнаруживается в пренебрежительно малом количестве – нагнетаем требуемое давление воздуха в воздушную камеру бака и проверяем возможные места утечек (например, пневмоклапан) на герметичность.

P.S. Процесс утечки воздуха может наблюдаться даже в полностью герметичных конструкциях расширительных баков с каучуковыми мембранами. Поэтому, контроль над предварительным давлением воздуха в расширительном баке должен осуществляться с определенной периодичностью. Процесс потери воздуха расширительными баками характеризуется физическими явлениями диффузии газов и газопроницаемостью мембран, зависит от состава и свойств каучука, а также температуры. С таким явлением часто сталкиваются начинающие монтажники, пытающиеся приспособить «китайский» расширительный бак с мембраной из натурального каучука в систему отопления для контакта с нагретым теплоносителем. Не имею ничего против качественного натурального каучука в целом, но в частности отмечу, что даже лучший натуральный каучук имеет ограниченную газопроницаемость, которая значительно увеличивается с ростом температуры. Дешевые натуральные каучуки, применяемые для мембран дешевых китайских баков, содержат большие объемы разнообразных наполнителей, среди которых часто попадается мел (при температуре воды в 50 о С такая «меловая» мембрана условно представляет собой сито для ловли воздуха) и сажа (для придания внешней схожести с синтетическим каучуком). Но это уже вопрос к изначальной комплектации, к обману и самообману.

3. Многофункциональный бак или гидроаккумулятор в системе горячего водоснабжения.

Визуальные признаки неисправности:

— в режиме нагрева воды обнаруживается аварийный рост давления в контуре ГВС или сброс воды через предохранительный клапан водонагревателя.

Для проверки функциональности бака следует повторить диагностику наличия воздуха и целостности мембраны, описанную выше для расширительного бака системы отопления. В случае повреждения мембраны — ее необходимо заменить. Учесть нужно при замене тот факт, что мембраны в расширительных баках систем горячего водоснабжения выполнены из пищевой резины в отличии от технической резины расширительных баков для отопления. В отличии от мембран гидроаккумуляторов для холодной воды на срок службы мембран многофункциональных баков дополнительно оказывает влияние более высокая температура.

Замена мембраны в гидраккумуляторе или расширительном баке – процесс не трудоемкий и основан на простых операциях с гаечными ключами. Следует выкрутить все крепежные болты(Б) фланца(А), выкрутить наружную гайку держателя мембраны (только для гидроаккумуляторов объемом от 100л), вытащить поврежденную мембрану и установить новую, закрепив ее фланцем (и держателем мембраны при необходимости) в обратной последовательности. Внутреннюю поверхность бака следует просушить во избежание развития коррозии. Обрабатывать стенки маслом нельзя – материалы мембран не маслостойкие!

Рисунок 2. Гидроаккумуляторы и расширительные баки со сменной мембраной. Замена.

Дополнительную информацию и консультации всегда можно получить по телефонам (044)237-58-78, (063)237-58-78, (050) 762-84-48. Поможем не только консультативно на предмет диагностики и регулировки, но и при необходимости запасными частями к расширительным бакам и гидроаккумуляторам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector